Размещение опасных грузов

В связи с появлением "Памятки по размещению и креплению опасных грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах" от РЖД, выставляем сокращённую версию документа, где указаны основные моменты и перевод на английский язык для наших иностранных партнеров: Скачать документ

 

Памятка РЖД при перевозке опасных грузов в универсальных контейнерах.


1. Общие условия перевозки опасных грузов в контейнерах


Тара, упаковка и маркировка

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые (токсичные), едкие (коррозионные) газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично. Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть упакованы в деревянные ящики или обрешетки.
На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка. На каждое грузовое место, кроме транспортной маркировки, отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

 

2. Требования по размещению и креплению опасных грузов в контейнерах.

 

Материал, используемый для крепления грузов в контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу. При укладке опасных грузов в несколько ярусов, для обеспечения устойчивости штабелей груза и предохранения упаковки от повреждения между ярусами укладывают настилы из досок толщиной не менее 20 мм.

Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостям симметрии. Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера.

При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие - в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.

При наличии зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза, груз должен быть закреплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений. Торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки

 

2.1 Заградительные щиты

 

Щиты выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема (рисунок 1); с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера (рисунок 2).

В первом варианте щита (рисунок 1) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.

При изготовлении щита по второму варианту (рисунок 2) концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера

 

2.2 Размещение в контейнере грузов цилиндрической формы


Грузы цилиндрической формы (например, бочки, бидоны) размещают в контейнерах в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте (рисунок 3).

Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках (позиция 2) сечением не менее 40x100 мм, уложенных вдоль контейнера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или состоять из нескольких частей.

Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом (позиция 1) в соответствии с пунктом 2.1 Памятки.

Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контейнерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища. Способ размещения бочек в контейнерах устанавливается в зависимости от их размеров и количества.

При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе должны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами устанавливают деревянные прокладки (позиция 3) таким образом, чтобы каждая бочка второго и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузоотправитель, исходя из размеров бочек, и их массы.

 

3. Дополнительный контроль за качеством размещения и крепления грузов в контейнерах со стороны грузоотправителей.   

 

В целях обеспечения контроля качества размещения и крепления опасных грузов в контейнере, после окончания погрузки грузоотправитель производит фотографирование в 4-х моментах:

Фотографирование со стороны дверного проема контейнера с размещением и креплением опасных грузов до установки торцевого щита (с открытыми дверями);

Фотографирование со стороны дверного проема контейнера с размещением и креплением опасных грузов с установленным торцевым щитом;

Фотографирование дверного проема контейнера с размещением и креплением опасных грузов (с закрытием одной левой створки двери);

Фотографирование дверного проема контейнера с размещением и креплением опасных грузов с закрытыми дверями и навешенным ЗПУ

Новости

Обновлена оперативная сводка ВСК
2017-11-13
Снижение тарифов на 40 футовые контейнеры с ВСК на станции Московского узла
2017-11-01
Обновлена оперативная сводка ВСК
2017-10-30
Размер повышения КП на станции московского узла с терминала ВСК
2017-10-25

Курсы валют ЦБ

59,0061 rub. = 1 USD
69,4030 rub. = 1 EUR
59,6503 rub. = 1 CHF
89,1829 rub. = 10 CNY
52,6582 rub. = 100 JPY
54,1920 rub. = 1000 KRW